Перейти к содержимому


Календарь православных праздников и постов .


  • Вы не можете создавать темы
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
288 ответов в теме

#281 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 19 Август 2020 - 10:17

Яблочки созрели,
Чтоб мы их вместе съели,
Чтоб в сердце без запрета
Сохранили лето..

Опубликованное фото

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#282 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 28 Август 2020 - 03:17

Опубликованное фото

Успение Пресвятой Богородицы 2020: история праздника, традиции и приметы.



Успение Пресвятой Богородицы — отмечают в пятницу, 28 августа. В православии он относится к числу двунадесятых праздников — то есть двенадцати наиболее важных (после Пасхи) праздников. Ему предшествует двухнедельный Успенский пост — самый строгий после Великого поста.

Православная церковь 28 августа воспоминает праведную кончину (Успение) Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью, потому что это день окончания жизненного пути Богородицы, и радостью, потому что это день соединения ее с сыном. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 14 по 27 августа.

История Успения Пресвятой Богородицы

Об Успении Божией Матери ничего не говорится в Библии, но рассказ об этом событии сохранен в предании Церкви и выражается в иконе праздника и церковной службе.

Праздник Успения восходит к первым векам христианства. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория, епископа Турского.

В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. Всеобщее празднование этой даты было установлено при византийском императоре Маврикии в VI веке, его отмечали в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим. Здесь она часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни ее Божественного сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там она усердно молилась. Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет несказанный, затмивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Она также молила сына своего защитить ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

Как отмечают Успение Пресвятой Богородицы

В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Святая Плащаница находится посреди храма до чина погребения. С Крестным ходом проносят Плащаницу вокруг храма, а потом все верующие входят в храм, проходя под нею. В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая служба погребению Богоматери (особенно торжественно — в Иерусалиме, в Гефсимании в гробнице Богородицы).

Празднику Успения Богородицы посвящены многие соборы в Москве, Kиеве, Владимире и других древних городах. О почитании Девы Марии в первохристианскую эпоху свидетельствует надпись в одной из назаретских церквей II в., а также фрески в катакомбах.

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII веке св. Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский, в IX Феофан Никейский написали каноны на день Успения, которые поет ныне Церковь в этот день. В песнях канона в день Успения называется он знаменитым, торжественным и Божественным праздником. Кроме этого, Успение Богоматери в Православной Церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события.

Успеньев день широко праздновался на Руси. К Богородице православные обращаются как к Госпоже, Владычице, отсюда и народные традиции величания этого дня: "Госпожинки", "Госпожи". К Успению старались завершить жатву и засеять озимые. Последний сноп — "дожинку" наряжали в сарафан, с песнями несли в деревню и ставили под иконы.

К Успению Богородицы приурочивался праздник собранного урожая.

Народные традиции и приметы

С Успения лето окончательно поворачивало на осень. В этот день происходили проводы лета и встреча осени — первые осенины. Считалось, что "с Успенья солнце засыпается", т.е. поздно всходит, поэтому в этот день закат солнца провожали в поле с песнями. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь", т.е. зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С Успеньева дня начиналась заготовка различных припасов на зиму.

Успение Богородицы считается началом бабьего лета — жаркие дни длятся до 11 сентября. В течении этой недели можно было понять каким будет второе бабье лето, которое начинается спустя несколько дней после первого — 14 сентября и длится почти до конца месяца — 28 сентября. По приметам, если в неделю после праздника успения начинаются заморозки, то осень будет долгой и зимние холода наступят еще не скоро.

По погоде 28 августа можно было предсказать, какой она будет весь сентябрь.

На Успение крестьяне часто приносили в церковь семена или колосья разных хлебов для освящения и благословения. После устраивали общие пиры — складчины; для них варили пиво, жарили баранов, пекли пироги. Богатые люди угощали бедных соседей.

Называли Успение также Солением, поскольку в этот день было принято солить огурцы и квасить капусту. Зимой с ними готовили щи, рассольники, а также употребляли с картошкой и хлебом.

На Успение нельзя резать ножом хлеб, нельзя брать в руки и другие режущие предметы. Еду в этот день нельзя варить. На успение надо одевать комфортную обувь, чтобы в жизни было поменьше трудностей. Натертые мозоли будут означать будущие проблемы. Зато в этот день можно и даже нужно работать. Если просят о помощи, то лучше непременно согласиться и помочь.

https://www.google.r...-traditsii.html


Опубликованное фото

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#283 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 19 Декабрь 2020 - 12:57

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#284 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 19 Декабрь 2020 - 01:20

"Выкуп свечи-невесты": за что любили Николу Зимнего

08:00, 19 декабря 2020

Православные христиане празднуют 19 декабря день памяти святителя Николая Чудотворца, Угодника Божия. В народе его называют Никола Зимний. С ним связано множество традиций, некоторые в наши дни позабыты. О самых интересных — в материале РИА Новости.

Посту вопреки

Стол, полный яств. Веселые песни и пляски. У каждого из детей — подарки под подушкой. Празднование не меньше трех дней.

Сейчас так отмечают Новый год или Рождество. Однако еще сто лет назад этим датам уделяли куда меньше внимания. В отличие от другой — дня Николы Зимнего.

В церковном календаре он называется днем памяти святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Празднуют его в самый разгар Рождественского поста, когда одновременно нужно воздерживаться не только от скоромной пищи, но и, как велит устав, "праздности всякой". Про песни и пляски и говорить не приходится.

Однако русских крестьян запреты не останавливали. А духовенство, что интересно, смотрело на их увеселения сквозь пальцы. Хотя те же святочные развлечения, от Рождества до Крещения, сурово порицало.

Ответ прост: нет более популярного в Русской церкви святого, чем Николай Чудотворец. Больше всего храмов посвящено именно ему. Хотя, казалось бы, он так далек от нас: смуглое лицо, греческий нос, всю жизнь провел в Малой Азии, где легкий морозец — вселенская катастрофа. Да и жил он в IV веке, когда ни о какой христианской Руси и речи не было

С принятием христианства в русских землях "Житие святителя Николая" передается из уст в уста, звучит и в храмах, и в домах. Особенно народу нравится описание чудес, совершенных "батюшкой Николой".


Вот самое любимое: в городе Миры, где служил святой, у одного вдовца было три дочери. Но он не мог их выдать замуж, потому что был очень беден. А без приданого брак не состоится. Дочерей ждала типичная для того времени участь — стать блудницами.

Прознав об этом, святитель Николай решил помочь бедной семье. Три вечера подряд ходил мимо их дома, стараясь остаться незамеченным, и бросал по мешочку с золотом. Однако вдовец однажды подкараулил его — но святой уговорил того сохранить все в тайне.

"Как Христос"

"Никола с мешочком" в Средние века был одним из самых популярных иконографических образов. От этого сюжета пошло поверье, что святитель тайно приносит подарки. В Западной Европе из этого вырос культ Санта-Клауса — главного персонажа Рождества.

На Руси было аналогичное поверье. Оно тоже связывало Николу с грядущим Рождеством.

"Начало зимних Святок, знаменующих окончание Рождественского поста, во многих местах на Руси приурочивали не к Рождеству Христову, а к Николину дню", — говорит российский этнограф Татьяна Мануковская.

Это, по ее словам, связано с народным восприятием святителя Николая. В некоторых губерниях его ставили чуть ли не на один уровень с Иисусом Христом.

"Например, в свадебной обрядности невесте полагалась икона Богоматери, а жениху — с изображением либо Спасителя, либо святителя Николая. До сих пор молодоженов благословляют образом Николая Угодника, так же провожают и умерших в последний путь", — объясняет Мануковская.

Поэтому простые крестьяне со спокойной душой нарушали Рождественский пост, чтобы отметить Николу Зимнего. Это был один из немногих праздников, когда в деревнях устраивали братчины — большие пиры, где собирались все сельчане.

"Поселяне ставят общим миром в церкви большую свечу и служат молебен о ниспослании на них всяких благ. После угощают на свой счет поселян из своего околотка; остатки от стола раздают нищим; хлебные крохи бросают на воздух, чтобы нечистые духи не портили ни деревьев, ни полей", — описывал эти празднества в XIX веке известный русский этнограф Александр Терещенко.

Такие многодневные пиршества даже получили отдельное название — никольщины.


Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#285 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 19 Декабрь 2020 - 01:25

Раздвоение святого

Никольщины проводились дважды в год. Сначала в мае, 22 числа. В церковном календаре этот день называется перенесением мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в итальянский город Бари. В народе же — покороче: Никола Вешний.

Братчина весной длилась всего один день. Неудивительно, ведь после Николы Вешнего начиналась посевная. Собственно, и молитвы святому были соответствующие — о добром урожае.

Все обряды совершали только мужчины. Да и пировали только они. Отсюда еще одно название весеннего праздника — Никола Мужицкий.

"Также его называли Николой Травным. Согласно особо древним поверьям, именно с него начиналось лето. Раньше год делился только на два сезона", — объясняет фольклорист Екатерина Дорохова.

А с Николой Зимним наступала настоящая зима. Считалось, что самые крепкие морозы приходят именно в этот день. По сути, в старину этот праздник был новогодним.

"Поэтому Никола Зимний почитался больше, чем Вешний. Он связан с особыми обрядами. Например, до сих пор в некоторых деревнях на Смоленщине поют "никольские песни". И ставят "никольские свечи" — это огромная свеча, почти в человеческий рост. Она весь год стоит в одном доме, а потом ее передают в другой дом. Причем сам ритуал передачи очень похож на свадьбу — свечу украшают, как невесту, и происходит своеобразный выкуп. С песнями и гармонью", — рассказывает фольклорист.

Столь разительное отличие обрядов на Николу Зимнего и Николу Вешнего привело к интересному феномену. По словам Дороховой, в народном сознании существовало два Николы — "люди считали их совершенно разными: у каждого свое назначение, свои молитвы".

Забытая дата

Народное "раздвоение Николы" отразилось и на иконах. Считалось, если Николай Угодник изображен "без шапки"— без митры (богослужебный головной убор епископа), то это вешний. А если в ней, то зимний.

Опубликованное фото


https://www.google.r...1589980729.html



Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#286 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 06 Январь 2021 - 12:02

Президент Алиев поздравил христианскую общину Азербайджана.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во вторник, 5 января поздравил живущих в стране христиан с праздником Рождества.

В обращении главы государства говорится:

Уважаемые соотечественники!

Сердечно поздравляю всю христианскую общину Азербайджана со священным Рождеством, передаю каждому из вас самые искренние пожелания.

На протяжении веков в Азербайджане, расположенном на пересечении Востока и Запада, господствуют высокая культура сосуществования, основанная на взаимном уважении и доверии между отдельными народами и религиями, атмосфера дружбы и братства. Сохранение и дальнейшее развитие национально-исторических традиций, этнокультурного разнообразия, мультикультуральных ценностей в нашей стране, известной в мире как пространство образцовой толерантности, составляют одно из основных направлений государственной политики.

2020 год был ознаменован урегулированием продолжавшегося много лет карабахского конфликта, обеспечением нашей территориальной целостности и победой исторической справедливости. Все граждане Азербайджана, независимо от языка, религии, этнической принадлежности, в том числе наши исповедующие христианство соотечественники, занимающие свое место в нашем обществе, отличающемся этнокультурным разнообразием, проявили подлинный героизм в освобождении наших земель от вражеской оккупации, в то же время вели активную борьбу с армянским фашизмом на информационном фронте и в деле доведения правого голоса нашего народа до мировой общественности. Я расцениваю единство и равенство, нерушимую национально-нравственную солидарность, проявленную всеми проживающими в нашей стране народами в священной Отечественной войне, как важнейший фактор, обусловивший нашу историческую победу.

Уверен, что православная христианская община и впредь будет прилагать все силы и умения во имя прогресса и наращивания мощи Азербайджана, являющегося нашим общим домом.

Дорогие соотечественники!

Рождество олицетворяет новую жизнь, возрождение, доброту и милосердие. Пусть этот светлый праздник принесет вашим семьям счастье, вашим домам – достаток, а в вашу жизнь – благополучие.

С праздником!

Minval.az

Раздел: Азербайджан, Наша жизнь

Опубликовано: 2021/01/05 21:25

https://m.minval.az/news/124075393

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#287 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 06 Январь 2021 - 03:28

Православный собор в Баку, построенный при финансовой поддержке Г.З.Тагиева - ВИДЕО

Министерство культуры Азербайджанской Республики, в рамках проекта "Знакомимся с нашим христианским наследием", презентовало видеоролик о кафедральном соборе Святых Жен-Мироносиц.

Церковь была построена в 1909 году в русском православном стиле по проекту архитектора Ф.М.Вержбицкого на личные средства и пожертвования известного азербайджанского миллионера и мецената Гаджи Зейналабдина Тагиева.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время визита в Азербайджан 27 мая 2001 года присвоил храму статус главного кафедрального собора.

После ремонтно-восстановительных работ 24 марта 2003 года состоялось его открытие. В торжествах принял участие общенациональный лидер Азербайджана Гейдар Алиев, руководители религиозных общин, а также сотрудники аккредитованных в Азербайджане дипломатических миссий, культурные и общественные деятели.

Прикрепленные файлы:


Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#288 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 07 Январь 2021 - 12:16

Опубликованное фото

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#289 OFFLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 59 015 Сообщений:
76 926
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 07 Январь 2021 - 12:17

Опубликованное фото

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых