Перейти к содержимому


Новруз -праздник прихода весны.


  • Вы не можете создавать темы
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
59 ответов в теме

#1 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 20 Февраль 2014 - 07:20



Новруз (праздник прихода весны) или, по-азербайджански, Новруз Байрамы является одним из самых главных и любимых праздников в Азербайджане, наряду с Новым годом и религиозным Рамазан Байрамом. Хотя праздник Новруз в основном отмечается в мусульманских странах, он не является религиозным праздником, а, строго говоря, является празднованием наступления дня весеннего равноденствия, символизирующего обновление природы.

По мнению ученых история этого праздника восходит к Древней Месопотамии. В Вавилоне Новый год отмечался 21 дня нисану (март-апрель), и праздник продолжался 12 дней, причем к каждому дню были приурочены свои ритуалы, представления и другие развлечения. Происхождение праздника Новруз также часто связывают с древней религией азербайджанцев — зороастризмом. Вполне определенно, что Новруз отмечался и в доисламские времена и позднее. В советское время Новруз Байрамы праздновался неофициально, так как советская власть запрещала отмечать этот день и даже преследовала за его празднование. Тем не менее многие годы в каждой азербайджанской семье отмечали Новруз Байрамы, сохраняя вековые традиции.

Праздник Новруз связан с весной, началом сельскохозяйственных работ, обновлением природы и наступлением теплых дней. Значимость этого периода года для жизни людей с древнейших времен породила множество обычаев и обрядов, связанных с магическими действиями, культом природы и плодородия, верованиями в умирающую и воскрешающую природу. Фактически, подготовка к празднику начинается за месяц до него. Каждая из предстоящих четырех недель — а вернее, четырех сред — посвящена одной из четырех стихий и называется соответственно, хотя названия иногда отличаются, в зависимости от региона. Четыре предшествующие празднику среды называются Су Чершенбе (среда на воде), Одлу Чершенбе (среда на огне), Торпаг Чершенбе (среда на земле) и Ахыр Чершенбе (последняя среда). По народным поверьям, в первую среду обновлялась вода и стоячие воды приходили в движение. Во вторую — огонь, в третью — земля. В четвертую среду ветер раскрывал почки деревьев, и по народным приметам, наступала весна. По словам ученых, в Ширване эти среды были посвящены следующим природным стихиям: первая воздуху, вторая воде, третья земле, четвертая растительности, потому что по представлениям народа, в первую среду согревается воздух, во второй — вода, в третий оживляется земля, в четвертую деревья и растительность.

Прикрепленные файлы:


Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#2 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 20 Февраль 2014 - 07:22

Новруз (праздник прихода весны) или, по-азербайджански, Новруз Байрамы является одним из самых главных и любимых праздников в Азербайджане, наряду с Новым годом и религиозным Рамазан Байрамом. Хотя праздник Новруз в основном отмечается в мусульманских странах, он не является религиозным праздником, а, строго говоря, является празднованием наступления дня весеннего равноденствия, символизирующего обновление природы.

По мнению ученых история этого праздника восходит к Древней Месопотамии. В Вавилоне Новый год отмечался 21 дня нисану (март-апрель), и праздник продолжался 12 дней, причем к каждому дню были приурочены свои ритуалы, представления и другие развлечения. Происхождение праздника Новруз также часто связывают с древней религией азербайджанцев — зороастризмом. Вполне определенно, что Новруз отмечался и в доисламские времена и позднее. В советское время Новруз Байрамы праздновался неофициально, так как советская власть запрещала отмечать этот день и даже преследовала за его празднование. Тем не менее многие годы в каждой азербайджанской семье отмечали Новруз Байрамы, сохраняя вековые традиции.

Праздник Новруз связан с весной, началом сельскохозяйственных работ, обновлением природы и наступлением теплых дней. Значимость этого периода года для жизни людей с древнейших времен породила множество обычаев и обрядов, связанных с магическими действиями, культом природы и плодородия, верованиями в умирающую и воскрешающую природу. Фактически, подготовка к празднику начинается за месяц до него. Каждая из предстоящих четырех недель — а вернее, четырех сред — посвящена одной из четырех стихий и называется соответственно, хотя названия иногда отличаются, в зависимости от региона. Четыре предшествующие празднику среды называются Су Чершенбе (среда на воде), Одлу Чершенбе (среда на огне), Торпаг Чершенбе (среда на земле) и Ахыр Чершенбе (последняя среда). По народным поверьям, в первую среду обновлялась вода и стоячие воды приходили в движение. Во вторую — огонь, в третью — земля. В четвертую среду ветер раскрывал почки деревьев, и по народным приметам, наступала весна. По словам ученых, в Ширване эти среды были посвящены следующим природным стихиям: первая воздуху, вторая воде, третья земле, четвертая растительности, потому что по представлениям народа, в первую среду согревается воздух, во второй — вода, в третий оживляется земля, в четвертую деревья и растительность.


Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#3 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 20 Февраль 2014 - 07:43

Самой важной среди этих сред считается последняя — Ахыр Чершенбе, когда разворачиваются главные события. Этот день насыщен различными обрядовыми действиями, которые охватывают все сферы жизни народа и преследуют цель обеспечить благополучие себе, своей семье и обществу в наступающем новом году, освободиться от всех бед и отвратить от себя и семьи неприятности и другие невзгоды. Среди обрядов, исполняемых при приготовлении к празднику Новруз, основным считается обряд приготовления ритуальной пищи Сэмэни (солода), которая является символом плодородия природы и человека и имеет магическое и культовое значение. Например, с помощью Сэмэни производят обряд очищения бесплодных женщин. Для этого на голову женщине кладут блюдо с проросшей пшеницей Сэмэни, наливали туда воду, а другая женщина ножницами прорезает струю воды, проговаривая: "О, сила, сделавшая плодородным этот сэмэни, сделай плодородной эту женщину". Процесс приготовления Сэмэни выглядит почти как религиозный обряд, к нему допускаются только женщины. Огонь под казаном, где варится сэмэни разжигает "баши бутов гадын" (буквально "счастливая женщина"), обрядом же руководит самая уважаемая женщина ("агбирчек"). К месту приготовления сэмэни не подпускают мужчин, иноверцев и женщин с дурным глазом. В некоторых регионах в казан кладут щепотку соли от дурного глаза. Церемония приготовления сэмэни называется сэмэни тойу ("свадьба сэмэни") и сопровождается ритуальными песнями и танцами.

Что касается происхождения обряда сэмэни, считается, что он связан с возрождением природы и культом растительности. В Азербайджане, в частности в Губинском районе, был распространен следующий интересный обряд: в последнюю среду неплодоносящие фруктовые деревья "брались на поруки". С этой целью кто-либо, взяв топор, шел к дереву якобы с намерением срубить его. В это время к нему подходил некто и осведомлялся о причине его намерения. Тот объяснял, что дерево не плодоносит. Тогда второй упрашивал первого не рубить дерево и брал его на поруки до следующего года. Аналогичным способом все неплодоносящие деревья брались на поруки, и ни одно из них не срубалось. Другие очень интересные обычаи связаны с водой и огнем. Отношение к воде как очищающему средству основано на реальном ее свойстве смывать грязь. В числе связанных с водой обрядов часто упоминается обряд перепрыгивания через проточную воду для очищения от грехов прошлого года. Имел место и такой обычай, когда члены семьи в последнюю ночь старого года обрызгивали друг друга водой перед сном. Будучи колыбелью огнепоклонничества, Азербайджан обладает богатейшими традициями, связанными с огнем, который также считается средством очищения. Широко распространено разжигание праздничных костров на улицах, крышах домов, возвышенностях, а перепрыгивание через костер в последнюю среду перед Новрузом считается обязательным обрядом для каждого человека независимо от пола и возраста. Принято либо прыгать через один костер семь раз, либо по одному разу через семь костров. В древности костры разжигал несовершеннолетний мальчик с помощью огнива. Этот огонь считался чистым. Если говорить непосредственно о дне праздника, то о его наступлении — наступлении весеннего равноденствия, возвещали выстрелами и ракетами. По традиции, в первый день праздника все домочадцы должны были находиться дома, никуда не ходили и никого не принимали. В народе говорят: "Если в праздничный день не будешь дома, будешь семь лет скитаться".





Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#4 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 20 Февраль 2014 - 07:49

Все предшествующие празднику дни посвящены основательной уборке дома и приготовлению праздничной пищи, которая также имеет свои собственные традиции. Например, приготовленная к празднику пища должна была включать компоненты, которые не использовались для приготовления повседневной пищи. Здесь следует упомянуть магическое значение, придаваемое числу семь, так оно часто встречается в различных обрядах. Среди них следует отметить "йедди ловун" — в последнюю среду на праздничный стол на медном подносу должны подаваться семь обязательных продуктов (предметов) — соль, хлеб, яйцо, рута, уголь, зеркало и другие. По обычаю этот поднос и продукты на нем являются символическим даром Солнцу.

Согласно поверьям, изобилие и многочисленность блюд на праздничном столе должны обеспечить семью достатком этих продуктов в Новом году. Некоторые виды ритуальной пищи — к примеру, яйцо — имеют и магическое значение — они якобы содержат в себе зародыши будущей жизни. Обязательными на праздничном столе являются традиционный плов нескольких видов, сладости и фрукты. В наше время большинство вышеописанных традиций соблюдается, хотя и менее строго. В частности, весьма интересное описание празднования Новруз Байрамы в Баку дано в книге Гусейнгулу Сарабского "Старый Баку", отрывок из которого мы приводим ниже. "Новруз отмечался в Баку намного торжественнее, чем другие праздники. Готовились к нему загодя. Каждый вторник во дворе каждого дома или у ворот разжигали костер. Женщины бросали в огонь узерлик — душистую траву руту, приговаривая слова, призванные отвести от их семьи все беды и напасти. В Баку было много людей, которых кормило море, и ожидавшие их матери, жены, дети добавляли: "Стихни, гилавар, подуй же, хазри, чтоб вернулся домой мой отец (или сын, муж). Ближе к Новрузу старательно прибирались дома, повсеместно наводили чистоту. Готовили к праздничному столу шекер-чурек, бадачурек, пахлаву, другие сладости. Чем меньше оставалось до праздника, тем оживленнее становилось. Бакалейщики украшали свои лавки зеркалами, рисунками из "Шахнаме" Фирдоуси, бумажными фонарями. Каждый лавочник вывешивал над дверью колокольчик, звеня им вовсю, расхваливал свой товар. Безудержно веселилась детвора, забавляя игрой "кос-коса" взрослых, которые щедро вознаграждали юных затейников сладостями.

Добывалось угощение и таким путем. Большинство бакинских домов были одноэтажными, взобраться с улицы на их крышу было нетрудно. Привязав к веревке маленьких мешочек, спускали его через дымоход и никогда не поднимали его пустым, ибо хозяин дома непременно что-нибудь клал в него. В предпраздничный день все семейство собирается дома. Для главы стелился специальный тюфячок. Без позволения старшего никто не смеет притронуться к еде. А он еще занят — совершает намаз, затем читает молитву. В это время вбегает старший сын, сообщает, что прозвучал выстрел, извещающий о наступлении праздника. Отец достает из кармана часы, открывает крышку и говорит, что еще осталось несколько минут. Неторопливо усаживается, пробует кусок праздничной дыни. Хозяйка приносит молочный плов, разливает всем. Едят плов, после чего убирают скатерть. Открытые в праздничный день ворота и двери домов извещали, что хозяин дома. Посреди комнаты, на ковре стелилась скатерть. В цветных тарелках выставлялось угощение.

Гостей пришедших на праздничную встречу, встречал старший сын или племянник хозяина дома. Окропив руки пришедшего розовой водой, они приглашали его в дом. По знаку хозяина тотчас же приносили чай для гостя. В праздник было принято угощать чаем, настоянным на кардамоне, корице, имбире… Такие визиты наносились в течение трех дней. Затем наступал черед женщин, праздновавших Новруз неделю".

 

 


Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#5 OFFLINE   Нигуша

Нигуша

    Главный Садовник

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 442 Сообщений:
2 455
Excellent
  • ОткудаПланета Пандора

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 02:04

тябрики. с первым чяршянбя!
а что   готовят в первый чяршямбя?

#6 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 04:39

Прочитать сообщениеНигуша, 25 Февраль 2014 - 02:04 , написал:

тябрики. с первым чяршянбя!
а что   готовят в первый чяршямбя?
плов)))только какой,я не знаю.но узнаю.

Су чершенбеси (Вода) – Наши предки совершенно верно пришли к выводу, что «Дом с водой – благоустроен, дом без воды – неблагоустроен». Не случайно, что первый священный вторник года – связан с водой, ибо вода - основной источник жизни, жизненности, существования. Как и в мифических представлениях, в реальности вода является толчком к пробуждению природы. Вода – начало, исходная точка всего, причина возникновения всего сущего, его жизни и гибели. Без воды невозможно продолжение жизни.


ОД ЧЕРШЕНБЕСИ (ОГОНЬ)


В самых древних верованиях, отражавших гамские представления азербайджанцев, можно найти комментарии к процессу разведения огня. Древние предки считали, что раз в год духи умерших дедов навещали своих внуков-правнуков. Этот приход совпадал с последними вторниками года. Если духи умерших видели, что их внуки-правнуки не разжигают в своих домах костров, огонь, в очагах погас, тогда они полагали, что завещанные обычаи-традиции растоптаны, богатства расхищены, все уничтожено, в этом случае они уходили и никогда более не возвращались. Кроме того, если в первый вторник они видели, что очаг не дымит, еда не готовится, внуки-правнуки не смеются, голодают, они обижались и там не появлялись. Согласно именно этой вере, в последние вторник года разводились костры, устраивались веселые праздники, устранялись обиды.



ЙЕЛ ЧЕРНЕНБЕСИ (ВЕТЕР)
Из четырех элементов, участвующих в сотворении мира – последний – Воздух. В предвесенних обрядах азербайджанского народа он известен как Вторник Ветра. Как и огонь, ветер считается духовным мужским началом и находится на противоположной позиции в отношении материального (женского) начала – земли, воды. Своим дыханием он придает им свою динамику, подвижность, т. е. безжизненную воду и землю освобождает из застоя. Благодаря этой особенности, ветер отождествляется с духом. Моральная, духовная сторона связана мира взаимосвязано, с мужским, а предметная материальная сторона с женским началом. Если бы огонь и воздух не вмешались в процесс, то материальная, предметная сторона осталась бы вечно недвижимой, не низвергались бы воды, земля не извергалась бы лавой из вулканов. Как гласят поговорки: «Не будет ветра, не будет селя», «Ветер принесет, солнце осушит», «То, что посильно ветру, неподвластно судьбе», «Ветер поддувает, раздувает, до небес возвышает», «Пока ветер не подует, щепка не сдвинется» .В космогонических мифических системах народов мира «воздух» - главный бог в начальной точке отсчёта мифического времени.
когда наступает вторник Ветра, следует встать под ивой, загадать желание и позвать Деда – Ветра. Если Дед – Ветер услышит человека и ветви ивы коснутся земли, значит желание исполнится.


ТОРПАГ ЧЕРШЕНБЕСИ (ЗЕМЛЯ)

Земля – как один из важных факторов сотворения мира – после воды – второе материальное начало. В древних представлениях символизируется в образе женщины. Отсюда и возникли выражения «Мать-Земля, мать-Родина». Отметим, что в старых воззрениях все существа, составляющие противоположность друг друга, даны в сравнении с мужчинами и женщинами. Материальное, твердое, холодное, ночь, Луна, темнота – это женщина. Напротив, моральный дух, тепло, день, Солнце и свет – это мужчина. Они связаны характером с отделившимися из хаоса первыми четырьмя элементами (вода, огонь, земля, воздух). 
Из этих элементов мужское начало «положительное» {+}, 
а женское начало «отрицательное» {-}

В большинстве мифологических систем всё сущее в мире, все материальное, предметное берет свою суть, ядро из земли. Однако изначально Бог создал все неподвижным, оживив всё затем последним духовным элементом, т.е. вдохнув дух. Следовательно, после того как земля посредством огня отделилась от воды, выступив на поверхность, появилась потребность в последнем элементе, давшем толчок процессу оживления всего сущего, приведения их в движение.
В мифологических системах с возникновением земли приходит конец хаосу, создаются верхний и нижний миры. Происходит священное бракосочетание отца Неба (у древних тюрков Гёй Танры) с Матерью Землёй (у греков –Гея, римлян – Уран, тюрков – Этуген или Умай / Хумай, огнепоклонников – Армайт или Ахурамазда). Этому браку обязаны все творения. 

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#7 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 04:40

. В ахыр чершенбе (из айвового дерева готовят гозмунджуку (средство от сглаза).
В ахыр чершенбе ребенку изготавливают новую колыбель.
В ахыр чершенбе до восхода солнца перепрыгивают через воду.
В ахыр чершенбе зажигают костер.
В ахыр чершенбе рога быка украшают красным.
В ахыр чершенбе водой снимают испуг.
В ахыр чершенбе рога дойных животных украшают красным.
В ахыр чершенбе к рогам барашек, приготовленных к свадьбе, привязывают красное.
В ахыр чершенбе купаются.
В ахыр чершенбе из дому деньги в долг не отдают.
В ахыр чершенбе не дают сито соседям.
В ахыр чершенбе из дому муку в долг не отдают.
В ахыр чершенбе свечу не задувают.
В ахыр чершенбе зажигают свечи по числу членов семьи.
В ахыр чершенбе из дома огонь, спички, керосин не отдают.
В ахыр чершенбе из дома молочные продукты не отдают
В ахыр чершенбе роженицу не навещают.
В ахыр чершенбе из дома хлеб не отдают.
В ахыр чершенбе рано спать не ложаться.
В ахыр чершенбе накрывают праздничный стол.
В ахыр чершенбе вспоминают умерших близких людей.
Вечером в ахыр чершенбе готовя обед, называют по имени умерших близких людей и говорят: "на имя таких-то готовлю".
В ахыр чершенбе заранее зажигают лампу.

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#8 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 04:50

В Ахыр чершенбе готовят плов с фасолью.Лобья-чило.

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#9 OFFLINE   Otschelnik

Otschelnik

    Baku-lifer

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 236 Сообщений:
-4 419
Bad
  • ОткудаSekret

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 12:03

Прочитать сообщениеCeana, 25 Февраль 2014 - 04:50 , написал:

В Ахыр чершенбе готовят плов с фасолью.Лобья-чило.
Как я хочу настоящий плов.

#10 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 12:48

Прочитать сообщениеOtschelnik, 25 Февраль 2014 - 12:03 , написал:


Как я хочу настоящий плов.
Давайте я вас научу и вы сварганите...сами))))

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#11 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 12:54

С 25 февраля начинаются празднования Новруза.


http://www.1news.az/...3101800605.html

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#12 OFFLINE   Нигуша

Нигуша

    Главный Садовник

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 442 Сообщений:
2 455
Excellent
  • ОткудаПланета Пандора

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 05:36

что такое чило?
я делаю маш-плов.
с мелкой коричневой фасолькой. это он?
а к нему бабуля всегда на пару готовила копченую рыбу.и поливала ее абгорой.

#13 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 06:43

Прочитать сообщениеНигуша, 28 Февраль 2014 - 05:36 , написал:

что такое чило?
я делаю маш-плов.
с мелкой коричневой фасолькой. это он?
а к нему бабуля всегда на пару готовила копченую рыбу.и поливала ее абгорой.
по моему он и есть.я помню меня угощали в последнюю чершенбе только вместо рыбы было инжировое варенье.
Еще есть плов с бобами.но его делают вместе с укропом.

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#14 OFFLINE   Нигуша

Нигуша

    Главный Садовник

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 442 Сообщений:
2 455
Excellent
  • ОткудаПланета Пандора

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 06:46

Прочитать сообщениеCeana, 28 Февраль 2014 - 06:43 , написал:

по моему он и есть.я помню меня угощали в последнюю чершенбе только вместо рыбы было инжировое варенье.
Еще есть плов с бобами.но его делают вместе с укропом.

ну.там где укроп,я видела чечевицу. зеленую. очень вкусно.между прочим.
  я как-то летом даже вместо укропа. клала зелень бойана.
ооочень вкусно.

#15 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 07:02

Прочитать сообщениеНигуша, 28 Февраль 2014 - 06:46 , написал:

ну.там где укроп,я видела чечевицу. зеленую. очень вкусно.между прочим.
  я как-то летом даже вместо укропа. клала зелень бойана.
ооочень вкусно.
я говорю о щуйуд пахла аш.

Прикрепленные файлы:


Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#16 OFFLINE   Лалико

Лалико

    Администратор

  • Administrators
  • 23 419 Сообщений:
37 123
Excellent
  • ОткудаБаку

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 07:23

Прочитать сообщениеCeana, 28 Февраль 2014 - 07:02 , написал:

щуйуд пахла аш.

я обожаю щуудлю плов.Правда у нас в Гяндже в этот плов не клали пахла,а пахла был отдельный плов.Пахла это большие бобы.А в щуудлю ставили укроп. ;)

Опубликованное фото

Опубликованное фото

#17 OFFLINE   Нигуша

Нигуша

    Главный Садовник

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 442 Сообщений:
2 455
Excellent
  • ОткудаПланета Пандора

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 07:42

Прочитать сообщениеCeana, 28 Февраль 2014 - 07:02 , написал:

я говорю о щуйуд пахла аш.
она раз в году бывает  готова для употребления.
свеженькая. но.йес. тоже обожаю. и под ней баранья лопатка.
сухую пахлу размачивать нужно двое суток.

#18 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 07:56

Прочитать сообщениеЛалико, 28 Февраль 2014 - 07:23 , написал:



я обожаю щуудлю плов.Правда у нас в Гяндже в этот плов не клали пахла,а пахла был отдельный плов.Пахла это большие бобы.А в щуудлю ставили укроп. ;)

Опубликованное фото

Опубликованное фото
можно и по отдельности готовить.но в кулинарии он идет как одно цельное блюдо.а я бобы не люблю.я люблю плов с каштанами кишмишом и со всеми вытекающими)))

Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#19 ONLINE   Ceana

Ceana

    Масюлик

  • Супермодератор
  • 53 758 Сообщений:
70 283
Excellent
  • ОткудаИз леса,вестимо

Опубликовано 28 Февраль 2014 - 07:59



Прочитать сообщениеНигуша, 28 Февраль 2014 - 07:42 , написал:


она раз в году бывает  готова для употребления.
свеженькая. но.йес. тоже обожаю. и под ней баранья лопатка.
сухую пахлу размачивать нужно двое суток.
вот она)))

Прикрепленные файлы:


Я не хорошая и не плохая, я - добрая в злую полосочку


#20 OFFLINE   Нигуша

Нигуша

    Главный Садовник

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2 442 Сообщений:
2 455
Excellent
  • ОткудаПланета Пандора

Опубликовано 02 Март 2014 - 05:04

Прочитать сообщениеCeana, 28 Февраль 2014 - 07:59 , написал:

вот она)))
она самая. в конце мая...
теперь придется график поездок менять...




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых