Перейти к содержимому


Почему Европа вдруг разлюбила дизели (и что будет вместо них)


  • Вы не можете создавать темы
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1 ответ в теме

#1 ONLINE   Insurgent

Insurgent

    Циник-садюга²

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 26 571 Сообщений:
21 200
Excellent
  • ОткудаСССР

Опубликовано 22 Август 2017 - 01:28

Фанаты дизельных двигателей! Можете выдохнуть: инженеры уже придумали, как сделать выхлоп этих моторов предельно чистым. И «Авто Mail.Ru» одним из первых протестировал такой «дизель будущего»
Кажется, что эпоха воспламенения от сжатия заканчивается на наших глазах. По всему миру вводятся запреты и ограничения для моторов на «тяжёлом топливе». И автопроизводители будто стали побаиваться предлагать публике такие моторы. Взять новый Volkswagen Polo — вместо россыпи агрегатов TDI будет всего одна 1,6-литровая «четвёрка». Дизель — капут?
ПОЧЕМУ ЕВРОПЕЙЦЫ РАЗЛЮБИЛИ ДИЗЕЛИ?
Из-за пресловутого дизельгейта. Конечно, все прекрасно знали, что данные по выбросам, которые публикуют автопроизводители, — дутые. Но чтобы настолько! По информации британской компании Emissions Analytics (EA), которая изучает реальный выхлоп автомобилей, разница между паспортными и дорожными показателями может доходить до 60%.

А медики словно только и ждали, чтобы назначить сгоревшую солярку главным врагом человеческого здоровья: дескать, именно оксиды азота (NOx) и твёрдые частицы сажи, которые дизели выбрасывают больше газовых и бензиновых моторов, становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.
Вот только вмиг отказаться от поршневых силовых агрегатов, включая дизельные, невозможно — их слишком много. На текущий момент расклад такой: 20% выпускаемых легковых автомобилей оснащаются дизельными моторами, 75% — бензиновыми и только оставшиеся 5% — это электромобили, гибриды и машины на газовом топливе.
БУДЕМ ПОКУПАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?
По прогнозам компании Continental, к 2025 году должно произойти следующее. Доля чисто бензиновых автомобилей сократится до 51% (-24%), чисто дизельных — до 12% (-8%). В свою очередь, процент электромобилей вырастет до десяти: это, конечно, прогресс — сейчас на «электрички» приходится 1%, — но отнюдь не обещанная «электрическая революция».

Главный прогноз: в 2025 году на «чистое электричество» перейдут всего 10% машин, а 90% легковушек будут по-прежнему оснащаться двигателями внутреннего сгорания.
Втрое популярнее станут автомобили на газовом топливе, которое также весьма экологично. Если сейчас на пропан-бутане (LPG) и метане (CNG) ездит примерно 1% автомобилей, то вскоре газом будут заправлять 3% мирового автопарка. (Почему публика полюбит технологию CNG, рассказывает материал «Lada Vesta, о которой мечтает каждый таксист»).
Гибридов будет продаваться столько же, сколько дизелей, — 12%, притом чуть большую долю захватят версии, которые можно заряжать от розетки. Но самое интересное, что сразу 14% рынка займёт только зарождающийся класс недорогих и эффективных 48-вольтовых микрогибридов, которые европейцы предпочитают именовать термином «mild hybrid» — «мягкий гибрид».
ЧТО ТАКОЕ «МЯГКИЙ ГИБРИД»?
Основные элементы системы — крохотный стартер-генератор (с ременным приводом от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания), а также литий-ионный аккумулятор ёмкостью 10 А∙ч, упрятанный под полом багажника. Все компоненты работают под напряжением 48 Вольт! Последнее вдобавок позволяет организовать подогрев катализатора и заметно снизить выбросы холодного ДВС.

Наибольшего эффекта от 48-вольтового микрогибрида можно добиться, если машина будет «знать» особенности маршрута, подгружая их из облачного хранилища
Как это работает? Фактически как продвинутая система «старт-стоп», которая глушит и запускает двигатель. Но не только после остановки, а ещё при замедлении до 22 км/ч, а также — когда машина движется накатом при скоростях от 55 до 160 км/ч. В последнем случае мотор может останавливаться на целых 40 секунд. Дополнительный бонус — почти незаметная, но помощь при разгоне.
К «мягкому гибриду» можно «привязать» фронтальную камеру: на перекрёстке система без участия водителя запустит мотор, как только после красного загорится зелёный, а в пробке — сразу после того, как тронется стоящая впереди машина: «Притом запуск будет быстрым и незаметным и для водителя, и для пассажиров», — обещают создатели системы, приглашая за руль.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Просто превосходно. Изначально система «старт-стоп» — это ужасное изобретение, которое заставляет содрогаться автомобиль и пассажиров от вибраций на каждом светофоре. При переходе на 48 Вольт моменты старта и остановки дизеля сделались действительно незаметными. А как гармонично электромотор дополняет «паровозную тягу» дизеля!
Выгоды обещаны фантастические. Если взять современную дизельную легковушку, отвечающую нормам Евро-6, и микрогибрид на её основе, то последний выбрасывает на 60% меньше оксидов азота (NOx), на 2% меньше углекислого газа (CO2), а расход топлива такой машины на 21% ниже. И никакого обмана: все показатели получены при реальной эксплуатации.

Огромный ящик сзади — газоанализатор: авторы технологии, отключая и подключая систему «мягкого гибрида», наглядно показывали её практический эффект
По прикидкам, доплачивать за микрогибридность нужно будет сравнительно немного — примерно 1 000 евро. Прослужит установка весь срок службы автомобиля. (Увы, учитывая общий вектор развития современного автопрома, это отнюдь не 50 лет). Так что «мягкий гибрид» — наше будущее. Или даже настоящее.
В Европе прямо сейчас можно купить дизельный Renault Scenic, оснащённый 48-вольтовой «мягкогибридной» установкой. А у новейшей Audi A8 шильдик «Mild Hybrid» будут нести все без исключения версии! И таких машин не коснутся никакие запреты на въезд куда-либо: ведь формально — это гибрид. Со всеми полагающимися «электрическими» привилегиями. Шах и мат, экологи?
Алексей Кованов, Фото автора и компании Continental[attachment=7490:скачанные файлы (5).jpg][attachment=7491:скачанные файлы (4).jpg][attachment=7492:скачанные файлы (2).jpg][attachment=7493:скачанные файлы (3).jpg]
Я не знаю что ты куришь,но дыми в другую сторону.

#2 OFFLINE   Jamilla.J

Jamilla.J

    Baku-lifer

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 91 Сообщений:
67
Excellent
  • ОткудаNL

Опубликовано 16 Май 2020 - 05:35

В Германии в некоторые города уже по моему нельзя на дизельной машине заезжать. А вообще, дизель уйдет в течении нескольких лет, максимум еще лет 10. В Европе, по крайней мере. Я работаю в компании, которая не производит, но работает с дизельными моторами Cummins, Mitsubishi и т.д. Не для машины моторы, а большие, по 2300 - 3000 л.с. для power installations для стадионов, вокзалов , аэропортов, дата центров и т.д. Регуляторы (Брюссель) меняет правила, и дизельные моторы выпускать уже просто будет не выгодно. Что придет на замену? Такие же моторы, только на жидком газе. Может на машинах и грузовиках по другому будет, там маленькие моторы. Но большие моторы которые на кораблях ставят, или для индустрии используют, они точно на газ все переходят в запланируемом порядке.

Такой вот может иметь 3000 hp и веcить до 20 тон. И это еще маленький моторчик)))))))

Опубликованное фото




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых